Строительство

  Технология "Теплый дом" позволяет возводить объекты нового качества за счет использования несъемной опалубки из промышленного пенополистирола (пенопласта). Компания "Термодом" - первый в Крыму и Севастополе производитель термоблоков и листового пенопласта, использующихся в строительстве по технологии "Теплый дом".

  В любое время года - ровная температура поверхности стен снижает движение воздуха внутри помещения. Высокая теплоизоляционная способность термоблоков создает тепло в зимнее время и освежающую прохладу летом.

Интересная физика в школе: ученики для студентов

  1. Идея в университете
  2. Выступление в школе
  3. Сделай сам
  4. безопасность

Перевод: Богуслав Маланский и Шимон Маланский.

Херби Драйнер и Тобиас Штрелау описывают, как университетская физика вдохновила учителя средней школы и его учеников представить физику в названии. Почему бы не попробовать то же самое в своей школе?

Идея в университете

Перевод: Богуслав Маланский и Шимон МаланскийШоу Лены и Стефани
алюминиевый корабль, который плавает
на невидимый гексафторид серы

Предоставлено Herbi Dreiner

Аудитория младшей средней школы Амос Комениус в Бонне - Германия - до краев заполнен подростками в количестве около 400 человек. Существует полная темнота. Лена производит мыльные пузыри, наполненные метаном; ее партнер, Стефани, зажигает пузыри, созданные с помощью газовой горелки. Великолепное облако горящего газа освещает всю сцену и лица сияющих лиц аудитории. Это последний из 18 впечатляющих экспериментов, представленных 16-летними учениками (в возрасте 15-18 лет) их школьному другу. Весь спектакль длился 75 минут.

Этот проект был начат; Вернер Уфф - учитель физики в средней школе, а Херби Драйнер - профессор физики в Боннском университете. Каждый год в течение последних шести лет Драйнер и его ученики второго курса физики представляли спектакль «Пт». «Зрелище физики в университете w1 , В этом 2-3-часовом спектакле студенты показали и объяснили необычные, захватывающие и интересные события. Аудитория была детьми и подростками; 10 лет и старше.

Как и в других немецких университетах, на кафедре физики в Бонне есть опыт, иллюстрирующий лекцию по физике. Это хорошо подготовленные эксперименты, интересные, иллюстрирующие физические явления. Некоторые из экспериментов во время «Зрелища физики» заимствованы из этого сборника. Другие разработаны и сделаны самими студентами. Некоторые эксперименты масштабные, зрелищные, но есть и такие, которые обладают более скромными эффектами. Они часто могут развлекать публику в сочетании с хорошо подобранной музыкой. Все отправляют важное сообщение; физика это интересно и интересно. Это также весело для самих студентов; Эти эксперименты не оцениваются и не имеют прямого отношения к учебной программе. Они просто играют с физикой, привлекая аудиторию в эту игру.

Выступление в школе

После окончания одного из шоу Уфф и его ученики спросили себя: «Разве не было бы хорошо, если бы мы представили такие шоу в нашей школе?» Дрейнер вместе с восемью учениками - опытными гостями на шоу - помог им в их подготовке. За два месяца до школьного шоу все волонтеры были разделены на пары: студент - студент. Студенты помогли студентам в университете. в успешной разработке данного эксперимента Особое внимание было уделено экспериментам, требующим оборудования, недоступного в школе, из-за цены, размера и т. д. В большинстве случаев это оборудование могло быть заимствовано у университета на время школьного шоу. Эксперименты были подготовлены для показа и объяснения в школе.

Дети из зала пытаютсяпоймать вращающиеся дымовые кольцаизготовлено нашим почтовым ящикомДети из зала пытаются
поймать вращающиеся дымовые кольца
изготовлено нашим почтовым ящиком

Предоставлено Herbi Dreiner

Перед показом в школе подростки проверяли в университете под присмотром студентов, как они переживают этот опыт. Четыре таких встречи состоялись. После каждого из них участники из школы и университета встретились в аудитории в школе. Они помогли настроить оборудование, повторили эксперименты, нашли лучшее место для размещения записи камеры и передачи изображения на большой экран. Настройку и работу камеры взяли на себя ученики, организующие школьные представления.

Хотя на репетиции в школе было потрачено не так много времени, результаты были поразительными. Студенты показали отличные навыки и, что самое важное, им понравилось. Лена и Стефани были лучшими из всех. В начале они не могли видеть их великое поглощение и обязательство. Со временем во время репетиций они превратились в настоящих лидеров групп. Они показали большую волю и самоотречение во время эксперимента. После того, как они закончили, они сказали: «Мы рады, что приняли участие в этом. Это было не плохо. Давай сделаем это снова!

Половина группы были девочки; они не проявляли особого интереса к физике в школе. Впервые у студентов была возможность заняться чем-то из своей физики. По этой причине они были очень счастливы и гордились тем, что смогли ближе познакомиться с предметом.

Сделай сам

Если вы хотите начать проект, аналогичный описанному в этой статье, вы должны начать распространять в среде, что опыт в физике особенно интересен как для людей, которые его проводят, так и для аудитории. Хорошая подготовка экспериментов занимает много времени, но затрачивается хорошо. Оба ученика, что студенты изучают физику, приобретают ручные навыки, учатся организации труда. Кроме того, они приобретают опыт выступлений перед несколькими сотнями человек. Это все стоит много. Это не так легко убедить и заразить энтузиазмом, чтобы узнать других.

Там нет ничего, чтобы обмануть; Не все школы имеют возможность сотрудничать с соседним университетом при организации такого проекта. Половина удовольствия искать и готовить эксперименты самостоятельно. Это занимает много времени, но оно того стоит. Бесконечные идеи созданы; что можно изменить, что улучшить, как заменить одно на другое. Многие идеи можно найти в Интернете w2 в книгах, в журналах. Вы можете попробовать это сами, например, вставив разные вещи в микроволновую печь и наблюдать за происходящим (конечно, под наблюдением пожилых и опытных людей).

Три наших самых захватывающих опыта - недорогие и простые в изготовлении. Мы опишем их ниже.

  1. Метановые мыльные пузыри. Мы использовали метан из бутылки, используемой в туризме, висящей на стенде. Газ подавался в конусообразные пузырьки «производителя», купленные в магазине игрушек (газ, сжатый газ, выходящий из бутылки, сам раздувает пузырьки, вы даже можете погрузить шланг в бутылку, непосредственно погруженную в раствор по умолчанию - я сам попробовал). Пузырьки поднимаются, потому что плотность метана ниже, чем плотность воздуха. Они воспламеняются, потому что метан легко воспламеняется.
  2. Маятник представляет собой государственный шарик весом 25 кг, подвешенный на стальной проволоке и прикрепленный к потолку. Мы попросили учителя принять участие в эксперименте. Маятник был наклонен в положение «прямо перед носом учителя» и свободно отпущен. Камера была направлена ​​прямо на испуганное лицо учителя, наблюдая, как маятник с высокой скоростью возвращается в своем направлении. Конечно, массивная сфера не касалась даже носа учителя - принцип энергосбережения. Однако, быстро летающая сфера может вызвать сомнения в принципе сохранения энергии для многих учителей физики.
  3. Дымовые кольца. Мы использовали большую кубовидную коробку со стороной 1,4 м из фанеры. В одной стене мы сделали круглое отверстие диаметром 40см. У противоположной стены была пластиковая пленка. Мы заполнили коробку дымом (толпа, автор не пишет, каким образом, надеюсь, это был не дым от сигарет, выкуриваемых студентами). Мы попали в заднюю пластиковую стену, что вызвало большие кольца дыма, которые плавали над зрительным залом. После выключения света и включения прожекторов в зале, вид был действительно великолепным.

безопасность

убедитесь, что во время шоу соблюдаются общие принципы охраны труда, здоровья и здравого смысла.

Хороший опыт часто является проблемой идеи, а не денег. Хорошо подобранная музыка очень помогает. Если требуется определенный финансовый вклад, родители или учебные заведения могут помочь (к сожалению, в Польше соответствующие учреждения не особо заботятся об образовании, особенно о базовом образовании). Такие шоу также привлекают зрителей со стороны.

Проект, описанный в этой статье, был вдохновлен деятельностью Коллективной школы в Хеннеф-близ Бонна. Шесть лет назад учитель физики школы Иго Венц начал так называемый 'Physikusse' w3 с группой своих учеников. Они встречались каждую неделю и работали над различным опытом, который они обсуждали и готовили сами. Раз в год они участвовали в конкурсе "Свободная физика" w4 организованный Университетом Дуйсбурга в Германии. Во время этого конкурса были показаны такие передовые конструкции, как суда на воздушной подушке.

Во время Физикуссе была запланирована и проведена серия экспериментов с простыми материалами. Начиная с 20-минутного опыта для родителей и всех посетителей учреждения в течение так называемого «Открытые двери». Они также были повторены во время открытых заседаний Немецкого физического общества. Венц также собрал немного более дорогие компоненты для более сложных экспериментов; например, жидкий азот. Physikusse также получил финансовую поддержку от местных органов образования. Поскольку подготовка экспериментов отнимает много времени, Венц получил от образовательных учреждений сокращение дидактических часов, что признает и ценит его пропаганду науки (толпа, в Польше, окостеневшие органы образования не смогут сделать такой шаг в течение длительного времени).

Подводя итог; Физический опыт, проведенный студентами для своих коллег, оказался сильной мотивацией для студентов, интересующихся точными науками. Каждый выигрывает; те, кто проводят эксперименты, зрители, учителя, местное сообщество. Мы будем рады помочь всем тем, кто обращается к нам за помощью.

Почему бы не попробовать то же самое в своей школе?

Реклама

Архивы

Реклама

Реклама