Строительство

  Технология "Теплый дом" позволяет возводить объекты нового качества за счет использования несъемной опалубки из промышленного пенополистирола (пенопласта). Компания "Термодом" - первый в Крыму и Севастополе производитель термоблоков и листового пенопласта, использующихся в строительстве по технологии "Теплый дом".

  В любое время года - ровная температура поверхности стен снижает движение воздуха внутри помещения. Высокая теплоизоляционная способность термоблоков создает тепло в зимнее время и освежающую прохладу летом.

Главная Новости

Юлия Патяка – о работе, материнстве и чудесах!

Опубликовано: 04.09.2018

Совсем недавно Юлия Патяка, лучший фотограф новорожденных и беременности в Украине, известная также как «фотограф в тельняшке», сама стала мамой. СвитМам удалось поговорить с Юлей о вдохновении, материнстве, работе, переменах и приоритетах. Вышло очень душевно и искренне.

У вас очень интересный карьерный путь: от финансиста – к туристическому фотографу, а затем – к одному из лучших фотографов новорожденных и беременных. С чем связаны такие кардинальные перемены?

Честно скажу, что чудес не бывает. Это не было так – раз, и я крутой фотограф. Я работала и параллельно снимала для журналов, в том числе для The People и New York magazine, сильно любила потрет и beauty съемку.

Знание не пришло ко мне из Вселенной: это четыре года кропотливой работы. Я училась у крутых мастеров, посещала мастер-классы и настал момент, когда хобби начало отнимать больше времени, чем основная работа – пришлось выбирать.

В один день я уснула на работе, на руководящей должности, в своем кабинете  Тогда я позвонила мужу и сказала: «Богдан, я уснула на работе, наверное, надо увольняться, что скажешь?». И он меня поддержал. Было страшно бросить высокооплачиваемую работу, ведь о том, сколько фотограф зарабатывает, из чего состоит его бюджет, я ничего не знала. Иногда мои заказы не окупались. Я ехала снимать в Америку или Европу, и тратила на поездку значительно больше, чем обозначенный гонорар.

С чего началась съемка новорожденных?

Так случилось, что одна моя подруга, которой очень нравились мои фото-работы, была беременна и сказала: «Ты снимаешь такие крутые вещи, давай ты снимешь моего ребенка». На тот момент я о детях знала ровным счетом, ничего.

Но она такой человек, что ее нечем удивить, ведь у человека все есть. Это был вызов и я его приняла. Через 2 дня я наталкиваюсь на объявления о мастер-классе «Съемка новорожденных» и решаю сходить поучиться. Из двух дней я к ребенку не подошла ни разу. Но все мои фотографии очень сильно отличались от других, я просто вижу по-другому.

Интересно, что в группе из 12 человек все, кроме меня, были мамами. Вышло отлично. Я добавила эти работы в свое портфолио и люди начали звонить.

Когда таких заказов стало преобладающее большинство, снова пришлось сделать выбор, и он был очевиден. На выбор оказал влияние один из мастер-классов в Нью-Йорке – я привезла все свои фото и портреты, и пейзажи, и деток. Тогда мне сказали, что я не профессионал: все мои работы – разные. А по их мнению, быть крутым специалистом в нескольких сферах – нельзя.

Мне сперва было очень обидно, ведь я очень много вложила в развитие себя как фотографа)) Я не могу сказать, что я безумно любила детей, когда начинала снимать, но я люблю фотографию и люблю делать это лучше всех.

Вы снимаете деток до 2 недель. С чем связны такие рамки?

Тут тоже нет никакой магии. Дело в том, что детки до 14 дней еще считаются младенцами, и очень тонко помнят себя в животике у мамы. Стоит прикоснуться в головке и попочке, как малыш тут же сворачивается в эмбриончик.

В это время съемки проходят легко и безопасно как для малыша, так и для всех взрослых. Позже ребеночек расправляет позвоночник и начинает различать температуру тела и запах мамы. Это закономерно, ведь он хочет расти и развиваться. Когда к нему прикасается чужой человек, он просыпается, начинает плакать и съемка превращается в «проснулся – укачали – проснулся – укачали».

Вы недавно стали мамой. Насколько я знаю, у вас очень непростая история…

У меня 7 летний диагноз «бесплодие». Детей у меня, в принципе, не должно было быть – никогда и ни за что. Не вырабатывается фермент, который влияет на созревание яйцеклетки, и это никак нельзя исправить вообще, никакими медикаментами.

Мы с мужем с этим смирились, но, конечно, надеялись. И вот мы переехали в новую квартиру…

Давид удивил нас всех и моего доктора особенно, – очень уж он хотел появиться именно в нашей семье. Я раз в полгода прохожу обследование, чтобы мамочки были спокойны. Задержка при моем диагнозе – не удивительное событие, так что этот вариант доктор предположила, но сразу откинула, и мы начали искать дальше, но в итоге упирались только в беременность

С рождением Давида, я стала более чуткой к мамам и уделяю этому много времени на съемке. Теперь я знаю, что маме важно, как она себя чувствует. Знаю, как иногда больно сделать то, что я прошу… Как болит это счастье… Сейчас я понимаю, как родителям важно запечатлеть момент родители-малыш.

Открыточки я тоже снимаю, конечно. Все хотят красивые картинки с малышами, но репортаж стал занимать больше места.  

У меня все они разные, вот как в семье, так и на фото. Я выделяю время, чтобы поговорить с мамой, узнать, что ей важно, поддержать.

Очень часто мои съемки становятся первым днем, когда папа берет ребенка на руки  Папы часто боятся, тогда я сворачиваю ребеночка и кладу папе в руки… и тут начинаются слезы и «снимите меня на мой телефон». Вот за этим, я думаю, идут ко мне.

Как проходила ваша беременность?

Конечно, были страхи… Я боялась, что жизнь моя закончится. У меня работа, проекты, и тут я понимаю, что беременна, что у меня будет ребенок и это чудо из области фантастики и это …шок.

Я знала, какие бывают дети, и очень переживала, каким будет Давид.

Я знала, как успокоить, если что-то болит – тут я была спокойна. Но если просто беспокойный, тут я не подозревала, чего ждать, и это было страшно. Как все совмещать, если малыш будет отнимать все время? Ведь я не смогу не снимать и буду себя корить, да и муж не понял бы.

Как готовились к родам?

Не готовилась вообще. Я очень много посетила курсов для будущим мам до этого, на чиковских я была минимум раз 8 J они уже меня спрашивали: «Слушайте, а чего вы сюда ходите?» Видят же, что я каждый раз прихожу, и без живота.  

А там каждых раз новый специалист. И я всегда узнавала для себя что-то новое: как уложить малыша, что болит, как определить, если есть травмы…

Я знаю много про гимнастику, про массаж для новорожденных; знаю, что нужно посмотреть, проверить, куда и где смотреть прежде, чем укладывать ребеночка для съемки.

Это не чудо – это наука, вложенный труд. Поэтому я не боялась, что делать с ребенком – я знала. Я постоянный визитер на форумах для педиатров, каждый день узнаю что-то новое. Многие нюансы родители узнают от меня, хотя форумы, сайты – это все доступно.

Что больше всего запомнилось в период беременности, есть моменты за которыми скучаете?

Мне очень нравилась форма моего животика. И, когда скучаю, смотрю на свои беременные фотографии и умиляюсь. Мне вообще очень нравятся беременные женщины

Но Давид меня очень бил в живот, так что не могу сказать, что скучаю за этим. Особенно, когда это происходило на встречах, и ты думаешь – сейчас бежать в уборную или прямо на встрече

У вас был совсем короткий перерыв на декрет и работали вы почти до последнего, – как удается все совмещать? Не очень верится, что бессонные ночи вас обошли стороной.

На самом деле, обошли  Давид у меня очень режимный. Он засыпает в 9 вечера, просыпается в 7 утра и спит много днем. Пока он спит, я все успеваю – свободная женщина.

Может, когда он подрастет, станет меньше спать, и я буду меньше успевать, но пока так. У меня даже появился хэштэг в фейсбуке #покалапунчикспит. Это дало мне возможность вернуться к работе уже через неделю, а через две у меня почти все перестало болеть.

Материнство часто меняет женщину, какие изменения отмечаете в себе?

«Любить работу – хорошо, но уметь ее дозировать – еще лучше». Это главное, что я для себя определила с рождением Давида. Поменялись приоритеты. Я так построила свою жизнь сейчас, что меня дома нет максимум 4 часа – одно кормление. В это время с ним сидит няня или бабушка, все остальное время с сыном сижу я.  У меня есть ассистент, который помогает в работе – ищет реквизит, развозит книги, подбирает палитры.

Изменились также личные приоритеты. Я раньше хотела изменить весь мир и все время вперед. Сейчас, если мне надо покормить Давида, то я буду менять мир после того, как я покормлю Давида. Очень изменилось отношение к собственному окружению. Я стала очень ревностнее относится к своей семье.

Кто больше всего поддерживает в семье? Кто помогает?

Мама мужа, при чем, почти всю жизнь мы почти не общались. Но когда произошел конфликт с моей мамой, она была единственным человеком, который позвонил и сказал: «Юля, я буду рядом».

Мы с ней очень похожи, она – это я через 20 лет. Мы понимаем друг друга с полуслова, она радуется достижениям, и я не испытываю вины, если у меня что то получается.

Где черпаете вдохновение? Особенно теперь, когда хочется проводить все время с малышом?

Мне все время недостаточно, все время мало. Я мониторю выставки, галереи, фотографов. Слежу за тенденциями, все сейчас есть онлайн.

Я читаю про фотографов, про их жизнь, про их работы, смотрю про них фильмы. Я ориентируюсь на лучших, признанных в мире, но не копирую, а адаптирую под себя.

Вы часто идете навстречу парам, которые не могут себе позволить вашу съемку – почему? Ведь для них есть много других фотографов, более, так сказать, доступных по цене?

Это для меня вопрос приоритетов и компромиссов. Я люблю лучшее, и не готова в этом уступать. Если я понимаю, что родители ищут возможность (любую) попасть именно ко мне, чтобы получить лучшее – значит, они не готовы идти на компромисс с собой. Я это ценю и всегда иду навстречу.

Вы планируете открыть в Украине собственную школу. При чем, цель довольно амбициозная – до конца года. Как родилась эта идея и как планируете все совмещать?

Идея зрела очень давно. Сформировалась окончательно, когда я сама начала давать мастер-классы. Это дало возможность сделать объективный срез знаний наших фотографов и я поняла, что люди не знают азов.

Мне приходилось объяснять, как работает их камера. Тогда я  начала интересоваться тем, как преподают в школах. Оказалось, что запрос такой: «Я купил камеру, научите меня снимать быстро».  Никто не учит, что снимать, зачем, и надо ли вообще это снимать. Уровень осознанности фотографов – весьма низкий, хотя на свой мастер-класс, я провела жесткий отбор.

Я хочу все это поменять, хочу привнести другую культуру съемки. Чтобы мой малыш не чувствовал недостатка в моем внимании, я планирую уменьшить количество съемок до 10 в месяц, сейчас их 20-25.

Спасибо большое за встречу, открытость и вдохновение. Желаем успехов в реализации всех задуманных проектов!

Автор: Татьяна Котелкина

Реклама

Архивы

Реклама

Реклама
rss