Строительство

Технология "Теплый дом" позволяет возводить объекты нового качества за счет использования несъемной опалубки из промышленного пенополистирола (пенопласта). Компания "Термодом" - первый в Крыму и Севастополе производитель термоблоков и листового пенопласта, использующихся в строительстве по технологии "Теплый дом".

В любое время года - ровная температура поверхности стен снижает движение воздуха внутри помещения. Высокая теплоизоляционная способность термоблоков создает тепло в зимнее время и освежающую прохладу летом.

Главная Новости

Многоатомные молекулы - Химическая связь - Открытая химия

Опубликовано: 04.09.2018

Рассмотрим некоторые многоатомные молекулы. Линейную молекулу BeH2 (существующую лишь в газовой фазе) образуют 1s-АО двух атомов водорода, одна 2s- и одна 2px-АО бериллия (рис 3.14). Им соответствуют две σ- и две σ*-МО. Но общее число участвующих в образовании МО BeH2 АО равно шести. Поэтому две из них не вносят вклад в стабилизацию молекулярной системы. Эти МО (πy, πz) называются несвязывающими.

Рисунок 3.14

Энергетическая диаграмма МО молекулы BeH2

Электронная конфигурация Поскольку четыре валентных электрона располагаются на связывающих орбиталях, кратность трехцентровой связи равна двум. Обе электронные пары в молекуле в равной степени принадлежат обоим атомам H, т. е. связи Be–H равноценны, поэтому каждой двухцентровой связи Be–H соответствует кратность 1.

Аналогично составляются схемы МО и для других многоатомных молекул. В линейные комбинации включают только близкие по энергии и перекрывающиеся АО. Например, для тетраэдрической молекулы метана линейные комбинации из одной 2s-, трех 2px-, 2py-, 2pz-орбиталей углерода и четырех 1s-орбиталей водорода образуют σs, σs* и по три трехкратно вырожденных σsp связывающих и σsp* разрыхляющих MO, соответствующие четырем полностью равноценным пятицентровым связям. По характеру распределения электронной плотности все связи в молекуле CH4 равноценны. Существенно, что любой валентный электрон в молекуле CH4 может оказаться вблизи любого ее атома – связи в молекуле CH4 делокализованы (рис 3.15).

Рисунок 3.15